Среднее время для чтения текста 5 минуты
На данный момент особенно в больших городах есть острый дефицит водителей мигрантов в России. Много водителей из стран СНГ ринулись в Россию. Устроиться водителем стало проще, чем несколько лет назад, особенно жителям стран ЕАЭС. Если у претендента на вакансию водителя есть понимание ПДД, какое-нибудь знание русского языка, минимум необходимых документов, то он уже может работать водителем на государственном предприятии или в частной компании. Если успешно пройдёт медкомиссию. В каждом из вариантов есть свои минусы и плюсы, есть много подводных камней! Об такие камни могут споткнуться не только водители иностранцы, но и сами граждане РФ, приехавшие в большие города из сельских глубин России.
В первом случае, на гос. предприятиях строже, необходимо сдать экзамен ПДД у инженера БД (Безопасность Движения), собрать справки с МВД РФ, нарколог, т. п…. . А во втором случае, в частных фирмах проходит собеседование хозяина и будущего водителя на уровне: – “умеешь ездить? ” – “умею”, “есть категория?” – “есть” – “на тебе машину”. Возможно будет тест на вождение со старым водителем, который доложит хозяину о навыках вождения новенького. В первом случае, есть гарантии стабильной работы и оплаты ЗП, оплачиваемый отпуск, 13-я зарплата, мед. страховка позволяющая попасть на бесплатное лечение в случае необходимости. И ещё один большой аргумент, в пользу официальной работы это, трудовой стаж, который будет учитываться при зачислении пенсии, одинаково для гражданина РФ или иностранца из стран ЕАЭС. Хотя, есть один большой минус, бюрократия и бумажная волокита в гигантских гос. учреждениях не только во время трудоустройства, но и в процессе работы иногда доходят до абсурда, несмотря на век цифровизации.
Ну, а во втором случае даже не составляется трудовой договор между работодателем и работником, всё на честном слове. Приезжих водителей заманивают бесплатным жильём в общежитие и питанием за счёт фирмы. В таких случаях никаких гарантий по выплате ЗП и не стоит заикаться о социальных пакетах.
Не все водители приехавшие в Россию профессионалы, среди них могут быть и те, кто просто купил права или категории. Если на гос. предприятии водители проходят стажировку, то у частников им могут в тот же день доверить авто. Соответственно, что бы получить ЗП на гос. автобазе необходимо время, вместе со стажировкой от 15 дней до 2,5 месяца. Всё это время приезжему водителю надо на что-то жить и дома у него дети, возможно безработная жена, все они хотят кушать. Если учитывать эту проблему, то на частных авто предприятиях можно начать зарабатывать средства к существованию уже в день трудоустройства или за пару дней. У частных предприятий, одной из гарантий сохранности доверяемого автотранспорта, это не выплачиваемые вовремя водителю его ЗП. Ему дают на руки 15-20% от его заработанных денег, а остальное “копится”, в случае если водитель работает без ДТП, выплачивают больше. Но вдруг если водитель мигрант повредил авто, то само собой, накопленных денег ему не видать. В этом варианте, ещё один из плюсов, водитель иностранец не привязан, у него нет обязательств. Как настоящий “кочевник” он может уйти с такой работы в любое время без отработки, так же и без денег.
В большинстве случаев частные фирмы, предлагающие водителям работу, осуществляют полулегальную трудовую деятельность. Хотя среди них есть и такие, которые работают по ТК РФ. Если миграционные службы выяснят, что нет трудового договора между работодателем и работником, иностранным гражданином, то фирме грозит большой штраф. А мигранту иностранцу в лучшем случае штраф 5т. рублей или же депортация.
Депортация водителя из ближнего зарубежья так же может произойти при частом нарушении им ПДД. Любых, даже мелких нарушений, если эти нарушения будут оформлены на его имя. Неважно, каким путём, через придорожные видео камеры или составленные сотрудником ДПС. Любое зафиксированное нарушение ПДД считается как административное нарушение и заносится в базу МВД РФ. Если таких адм. нарушений накопится три и более в течение трёх лет, то это является основанием для депортации иностранного гражданина, в нашем случае водителя. Важно, что бы авто, на котором ездит водитель мигрант в России, был оформлен на организацию или самого хозяина, что бы штрафы идущие с видеокамер выписывались не на его имя, а на имя владельца авто. В этом случае сумму штрафа можно удерживать с ЗП водителя-мигранта. Ну а если сам попался на глаза сотрудника ДПС, прям явно нарушив ПДД, то не обессудьте, сам виноват. Но есть хорошие новости! В этом 2023 году, на рассмотрении законопроект исключающий любых три нарушения ПДД. Обещают рассматривать как “административные” нарушения, только особые, тяжёлые нарушения ПДД. А за мелкие нарушения, возможно не будут депортировать. Этот закон должен вступить в силу с начала 2024 года. Есть надежда, что водители из стран СНГ, это в основном таксисты, доставщики, дальнобойщики и пассажирские перевозчики перестанут беспокоиться.
Кстати те молодые ребята, кто работают на доставке мелких заказов на своём авто сильно рискуют! Немало случаев элементарной “подставы”. Много случаев, когда они попадают за перевозку наркотиков. Такой залёт для молодых парней и для их близких влечёт необратимые последствия. Просто необходимо отказаться от такой работы!
Много приезжих парней работают в такси, для этого нужны навыки профессионального вождения, коммуникабельность, знание гаджетов и языка, другие таланты и вагон здоровья. Почти все приезжие водители проходят через “такси”. Некоторые остаются работать, те кто находит в себе одарённость в этом и если нет возможности другого выбора, где можно работать не только физически. Фирмы дающие в аренду авто для такси не привередливы в подборе кадров и сюда идут все, даже с поддельными правами. К примеру, в Москве пользуются спросом водительские права Кыргызстана, участника ЕАЭС. Граждане стран СНГ не участников ЕАЭС могут купить недорого водительские права Кыргызстана. Где нибудь у метро или в самом Кыргызстане покупаются такие права, хотя в последний год с этим там стало строго. Молодой водитель, трудовой мигрант недавно приехавший в Россию, учится на новеньком “корейце” “таксовать”. Понятное дело, у него со знанием ПДД, самого города и языка не совсем в норме. И он быстро попадёт в поле зрения силовых структур. А за использование фальшивых документов предусмотрена уголовная ответственность, так что не стоит рисковать своим будущим.
Каждый водитель в зависимости от своих профессиональных навыков и потребностей выбирает себе работу.
Лучше сто раз подумайте, прежде чем садиться за руль авто в чужом городе, в чужой стране и вообще ехать работать водителем. Для собственной безопасности очень важно помнить, требования к профессиональным навыкам для этой профессии достаточно большие, эта необходимость оправдана также безопасностью окружающих. Не забывайте, транспортное средство является источником повышенной опасности.
Ну а ваша безопасность и будущее ваших близких это отдельная тема.
Ни жезла, ни гвоздя уважаемые водители!🚖
Смотрите видео на похожую тему:
0 Комментариев