Среднее время для чтения текста 3 минуты
И так вы, трудовой мигрант, водитель, подкопили малость деньжат, хотите осмотреть старенькое авто для покупки. Прежде чем осматривать авто, необходимо убедиться чистоте в документах этого авто.
· Не имеет ли авто арестов
· Нет ли не оплаченных штрафов
· Не претендует ли на это авто другой собственник
· Не состоит ли он в угоне
· Соответствует ли хозяин по документам этому авто
· Соответствуют ли данные паспорта на продавца этого авто
Желательно, что бы ПТС был оригиналом, и хозяев чем меньше, тем лучше. Полагаю, что читатели достаточно опытны в выборе подержанных авто, поэтому остановлюсь только на основных моментах. При осмотре двигателя, когда он прогреется, встаньте со стороны выхлопной трубы, попросите хозяина или друга нажать на педаль газа, сперва плавно до конца, потом отпустив, дав поработать на холостых оборотах не большое время, пусть нажмёт на педаль до пола резко. При перепаде оборотов двигателя, если будут чихания, вибрации, неадекватный набор оборотов или шумы под капотом, это пол беды, основное при высоких оборотах не должно быть никакого дыма! Ни синего ни чёрного, ни серого! Вне зависимости от того какой двигатель дизельный, бензиновый или газовый, в идеале не должно быть дыма. Чем больше проблем с поршневой, тем больше дыма. Мне попался как-то раз корейский двигатель с пробегом чуть больше 300 тысяч, не было вообще дыма, шёл только пар конденсат. Не веря своим глазам, я засунул указательный палец в глушитель и провёл его по кругу. Что вы думаете? Мой палец был идеально чистым, ни малейшей сажи! Авто было больше десяти лет, московские соли уже стали проедать ему пороги, а двигатель сохранился как новый. Хозяев было всего два, я купил у второго, молодого человека, которому это авто подарил его тесть, первый хозяин. Так вот обязательно проверьте глушитель на сажу, чем меньше слоя сажи, тем больше проездит его двигатель. Обязательно посмотрите, когда было заменено в последний раз масло и какой марки было залито, если было предпродажная замена масла, то поинтересуйтесь, не использовали ли присадки. Если да, то для чего, какой марки. И вообще задавайте хозяину больше разных вопросов, если что-то он темнит, то выдаст себя.
Если слушать двигатель на слух, то понятно, это могут хорошо сделать опытные мотористы, а я лишь попытаюсь приблизительно описать это действие. Звук мотора обычно однотонный, урчащий, при наборе оборотов лишь появляются, как бы высокие ноты монотонного урчания. Если стучат гидрокомпенсаторы или клапана, то появляется клацающий звук, его нетрудно определить даже не опытному водителю. Некоторые конструкции двигателей имеют цепи, при их расслаблении двигатель так же шумит, это заметно при больших оборотах, звук явно отличается.
Желательно в системе автомобиля связанных электричеством и компьютером, чтобы всё моргало, двигалось и светило, если нет, то вам придётся дополнительно раскошелиться, при переоформлении авто, могут не пропустить.
Как проверить кузов на ржавчину, на шпаклёвки, размеры швов между деталями, люфт дверей и руля, ржавчины под капотом думаю вы знаете?
Если всё-таки решитесь купить авто, то не забудьте обязательно сделать и сохранить копи с оригинала ПТС и СТС, с договора купли продажи, даже если он у вас буде написан от руки.
Удачи на дорогах господа трудовые мигранты в России!