Среднее время для чтения текста 4 минуты
Одной из основных потребностей детей мигрантов является доступ к качественному образованию и здравоохранению. Эти сферы играют ключевую роль в интеграции и включении детей мигрантов в принимающие сообщества и школы, а также в формировании их будущего. Однако в разных странах дети мигранты сталкиваются с различными проблемами и возможностями в получении образования и здравоохранения. В этой статье мы рассмотрим некоторые из них.
Возможности
• Создание условий для интеграции и включения детей мигрантов в принимающие сообщества и школы. Некоторые страны предпринимают усилия для обеспечения прав и защиты детей мигрантов на равных основаниях с другими детьми. Они создают специальные программы и проекты для поддержки детей мигрантов в образовании и здравоохранении. Они способствуют социальной интеграции и участию детей мигрантов в жизни общества.
• Предоставление психологической помощи и консультаций детям мигрантам и их семьям. Некоторые страны оказывают психологическую помощь и консультации детям мигрантам и их семьям, которые нуждаются в профессиональной поддержке и сопровождении. Они имеют достаточно специалистов или ресурсов для оказания такой помощи. Они используют различные методы и подходы для работы с детьми мигрантами, такие, как игровая терапия, арт-терапия, групповая терапия или семейная терапия
• Развитие языковых и межкультурных компетенций детей-мигрантов. Некоторые страны предоставляют языковую поддержку и обучение для детей мигрантов, которые нуждаются в изучении языка принимающей страны. Они также поддерживают сохранение и развитие родного языка и культуры детей мигрантов. Они способствуют межкультурному взаимопониманию и сотрудничеству между детьми разных национальностей и этнических групп.
• Признание квалификаций и документов об образовании детей-мигрантов. Некоторые страны имеют простые и быстрые процедуры признания квалификаций и документов об образовании, полученных в стране происхождения. Они учитывают неформальное и информальное обучение, а также опыт работы детей мигрантов. Они предоставляют информацию и консультации по вопросам признания квалификаций и документов об образовании.
• Предотвращение и противодействие дискриминации, изоляции, конфликтам и насилию. Некоторые страны принимают меры для предотвращения и противодействия дискриминации, изоляции, конфликтам и насилию, которым могут быть подвержены дети мигранты. Они проводят кампании по повышению осведомленности и толерантности к различиям. Они создают механизмы жалоб и защиты для детей мигрантов. Они организуют миротворческие инициативы и диалоги между разными группами.
Проблемы
• Недостаточная школьная инфраструктура, ресурсы и персонал, подготовленный для работы с детьми мигрантами. В некоторых странах школы не имеют достаточного количества мест, классов, учебников, компьютеров и другого оборудования для обучения детей мигрантов. Кроме того, учителя не всегда имеют необходимые знания и навыки для работы с детьми разных языковых, культурных и религиозных фонов.
• Языковые барьеры и отсутствие поддержки для изучения языка принимающей страны. Для детей мигрантов язык является одним из основных факторов адаптации и интеграции. Однако не все дети мигранты имеют возможность изучать язык принимающей страны на должном уровне. Некоторые школы не предоставляют специальных курсов или индивидуальной помощи для детей мигрантов. Другие школы не учитывают специфику языкового развития детей мигрантов и не поддерживают сохранение и развитие их родного языка.
• Психологические проблемы и отсутствие психологической помощи. Дети мигранты могут испытывать стресс, тревогу, депрессию, посттравматическое расстройство или другие психологические проблемы из-за пережитых травм, потерь, разлук или адаптации. Они нуждаются в профессиональной поддержке и сопровождении. Однако не все дети мигранты имеют доступ к квалифицированной психологической помощи и консультациям. Некоторые школы и медицинские учреждения не имеют достаточно специалистов или ресурсов для оказания такой помощи .
• Сложности в признании квалификаций и документов об образовании. Дети мигранты могут столкнуться с проблемами в признании своих квалификаций и документов об образовании, полученных в стране происхождения. Это может затруднить их поступление в школу, колледж или университет принимающей страны. Некоторые страны имеют сложные и длительные процедуры признания квалификаций и документов об образовании, которые требуют перевода заверенные нотариусом, апостиля или эквивалентности.
• Дискриминация, изоляция, конфликты и насилие. Дети мигранты могут стать объектами дискриминации, изоляции, конфликтов и насилия со стороны сверстников, учителей, медицинского персонала или других членов общества. Они могут быть жертвами расизма, ксенофобии, нетерпимости или буллинга. Они могут чувствовать себя непринятыми, нежеланными или отвергнутыми. Они могут испытывать кризис личности или культурный шок.
Дети мигранты имеют право на образование и здравоохранение, как и все другие дети. Эти сферы играют ключевую роль в интеграции и включении детей-мигрантов в принимающие сообщества и школы, а также в формировании их будущего. В разных странах дети мигранты сталкиваются с различными проблемами и возможностями в получении образования и здравоохранения. Важно учитывать индивидуальные особенности, потребности и ресурсы каждого ребенка и семьи, а также специфику миграционного контекста. Только так можно обеспечить благополучие, развитие и успешность детей мигрантов, а также гармоничное сосуществование разных культур в одном обществе.
Дополнительные сведения:
1. unhcr.org2. education.ec.europa.eu3. unicef.org