Среднее время для чтения текста 4 минуты
Трудовые мигранты из стран СНГ становятся объектом внимания и борьбы.
“Трудовые мигранты из стран СНГ становятся объектом внимания и борьбы между ЕС, Китаем и Россией. Об этом заявила Марина Храмова директор Института демографических исследований РАН. Она говорит, что России стоит начать активнее привлекать в страну трудовых мигрантов из-за растущий конкуренции со стороны других стран. По её словам Китай или ЕС на сегодня становятся более привлекательны для безработных жителей стран СНГ.
Вот некоторые примеры трудоустройства граждан Кыргызстана только в начале 2024 года;
- Центр трудоустройства КР организовал онлайн-регистрацию кыргызстанцев, желающих работать в Великобритании во время летнего сезона. За 7 часов регистрации свои заявки подали 26 тыс. 170 человек, из них 14 тыс. 735 человек смогли пройти первый этап отбора со стороны работодателя.
По информации посла Кыргызстана в Республике Корее Аиды Исмаиловой, кыргызстанцы в Корею едут работать по двум программам:
- 1 программа – EPS, трудовые мигранты из КР работают на заводах по визе на 4 года и 10 месяцев. Два года назад была квота на 1300 человек, в прошлом году 2700, в этом году уже на 3300 человек.
- 2 программа – сезонные работы по сбору клубники, лука, ягод, яблок. Без квоты, необходимо договариваться отдельно с каждым работодателем.
Так почему же ЕС, Китай и ОАЭ стали привлекать мигрантов из стран СНГ?
Это связано с несколькими ключевыми факторами.
1. Трудовые мигранты из стран СНГ представляют собой доступный и дешевый источник рабочей силы. В условиях экономического кризиса и роста безработицы, многие страны ищут способы снижения затрат на рабочую силу. Трудовые мигранты из стран СНГ, в свою очередь, готовы работать за более низкую заработную плату, чем местные жители. Это делает их привлекательными для работодателей.
2. Трудовые мигранты из стран СНГ обладают определенными навыками и квалификацией, которые могут быть полезны для экономики принимающих стран. Например, многие из них имеют опыт работы в строительстве, сельском и транспортном хозяйствах, сфере услуг и других отраслях. Это делает их ценными для работодателей, которые ищут квалифицированных работников.
3. Трудовые мигранты из стран СНГ представляют собой потенциальный рынок для товаров и услуг. Многие из них отправляют часть своих заработков домой, что создает возможности для экспорта товаров и услуг в страны СНГ. Это может быть особенно привлекательным для стран, которые ищут новые рынки для своих товаров и услуг.
4. В тяжёлой геополитической международной обстановке трудовые мигранты из стран СНГ могут представлять собой политический фактор. Некоторые страны могут использовать их как инструмент для влияния на политику стран СНГ. Например, предоставление рабочих мест и виз может быть использовано как способ укрепления отношений или давления на принимающую страну. На территориях странах СНГ открыто работают СМИ западных стран, откровенно пропагандирующих “не традиционные ценности” и русофобию. А что будет с молодыми работягами, если они попадут на заработки в такое общество можно лишь предположить.
5. Среди трудовых мигрантов из стран СНГ в процентном соотношении больше образованных и законопослушных граждан по сравнению с мигрантами из африканских стран. Соответственно они совершают меньше различных административных и уголовных преступлений. Да и в исполнении своих обязанностей, более адекватные граждане всегда более ответственны.
PS
В целом, борьба за трудовых мигрантов из стран СНГ и Центральной Азии связана с экономическими, социальными и политическими факторами. Это делает их привлекательными для многих стран, которые ищут способы снизить затраты на рабочую силу, получить доступ к квалифицированным работникам и расширить свой рынок.
Важно помнить, что трудовые мигранты также сталкиваются с проблемами, такими как дискриминация, низкая заработная плата и отсутствие прав. Поэтому, важно обеспечить справедливые условия труда и защиту прав трудовых мигрантов.”